МАОУ Гимназия № 11 имени А.Н. Кулакова
город Красноярск
  • О школе

    Полное и краткое наименование школы

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 11 имени А.Н. Кулакова"

    МАОУ Гимназия № 11 

    История школы

    Средняя школа 48 своих первых учеников приняла 
    1 сентября 1936 года. Первый выпуск 10 класса был в июне 1940 года.

    Выпускники 1941 и большая часть учителей - мужчин и юноши ушли на фронт, но с фронта вернулись далеко не все.

    Первым директором школы 48 был назначен Балаев Дмитрий Гаврилович, который в 60-е годы работал Заведующим краевого отдела народного образования и был заслуженным учителем РСФСР.

    Алла Александровна Елизарова (бывший директор школы ) стала восьмым по счету директором школы №48, вступив на эту должность в 1979 году. Алла Александровна является Отличником правления школ СССР и Заслуженным учителем Российской Федерации.

    После Окончания Великой Отечественной Войны в школе работали учителя - фронтовики.

    Пухов Петр Андреевич начинал свою педагогическую деятельность в 1940 году учителем немецкого языка. Прошел фронт и вернулся в родную школу. На фронте был переводчиком.

    Учителя - фронтовики, работавшие в школе с 1946 года :

    Кузнецов Петр Константинович - Участник Великой Отечественной войны, учитель физики школы №48, где проработал с 1954 по 1975 годы.
    Педагог по призванию. Его уроки вызывали интерес, заставляли учеников работать творчески, стремиться к знаниям. Петр Константинович учил беречь достоинство каждого человека.

     Любовь к физике прививал не только через уроки, факультативные занятия, но вел еще кружок "Техническое творчество", где ученики делали приборы для проведения уроков, а изготовленные действующие модели отправляли на городские и краевые выставки. Его кабинет физики был лучшим в районе. Некоторые его ученики стали физиками, закончив институты в Москве.
    Петр Константинович - Отличник народного просвещения, награжден орденом Знак Почета.

    Бубаков Николай Максимович - учитель НВП, трудового обучения, заядлый турист. Несколько сот ребят в течении 20 лет занимались туризмом и спелиологией.

    Гробштейн Лев Иосифович - учитель математики дважды был похоронен, но вернулся после тяжелых ранений в строй, а после войны более 30 лет проработал в школах района и 6 лет в нашей школе.

    Казаков Петр Иванович -  подполковник МВД, в отставке, много лет проработал учителем НВП, ушел на заслуженный отдых в конце 80х годов.

    Бастрикова Мария Сергеевна была участницей боев под Сталинградом, вместе с Красной Армией, освобождала Польшу, была в германии. Учительница начальных классов.

    Захарова Анна  Ефимовна  была на войне командиром взвода пулеметчиков.

    Громова Зоя Дмитриевна   была на войне младшим командиром отделения связи. Служили на Дальнем Востоке (в одном полкку), ушли добровольцами, просились на фронт, но были отправлены на восточный.

    Во время Великой Отечественной Войны в школе был госпиталь и эвакуированные из городов привезли с собой в Красноярск большое количество литературы, которую впоследствии подарили госпиталю.

    После войны книги были переданы в школьную библиотеку. Заведовала библиотекой Пономарева Нина Александровна.
    В библиотеке были собраны очень ценные, редкие книги.

    В 1946 заведующей библиотекой стала Теняева Тамара Игнатьевна, потом закончила институт и работала в школе учителем русского языка и литературы, отличник просвещения, ветеран трудового фронта. В библиотеке проходили утренники, вечера, встречи с поэтами-красноярцами и журналистами.

    Образование и формы обучения

    В МАОУ Гимназия № 11 форма получения образования и форма обучения соответствуют Статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования (1-9 классы) и самообразования (10-11 классы)).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Стратегия развития учреждения Гимназии № 11 включает в себя все системные компоненты учебно-воспитательного процесса с учетом введения цифровой среды, что отвечает современным требованиям качества образования в целом (ФГОС, Профессиональный стандарт педагога, Национальный проект «Образование»).

    Четко обозначена стратегическая цель: Создать условия для формирования у школьников способности к самоопределению в обществе и мобильной адаптации на рынке труда через практическую реализацию модели учебно – воспитательного процесса, основанного на процессе мышления, как универсальном виде деятельности ученика и учителя. Для создания таких условий необходимо качественно новое отношение к предметному содержанию, высокая профессиональная квалификация преподавательского состава, современная материально – техническая база, что послужило обоснованием участия гимназии в городских и региональных проектах, грунтовых программах.

    Миссия гимназии: классическое образование, приоритет системных знаний и нравственных ценностей в открытом меняющемся мире для благополучия личности и отечества

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie