МАОУ Гимназия № 11 имени А.Н. Кулакова
город Красноярск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на уровне начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

    • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации;    коррекционно-развивающая           работа обеспечивает            своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях образовательной организации; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
    • консультативная работа обеспечивает непрерывность  специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
    • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии, так и с нормой), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Содержание направлений работы Диагностическая работа включает:

    • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
    • раннюю (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
    • комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
    • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
    • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
    • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
    • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;
    • системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка;
    • анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

    Коррекционно-развивающая работа включает:

    • выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
    • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
    • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
    • коррекцию и развитие высших психических функций;
    • развитие         эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка и психокоррекцию его поведения;        социальную защиту ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    Информационно-просветительская работа предусматривает:

    • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений;
    • обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям);
    • педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с овз;
    • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с овз.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки обучающихся (воспитанников), являющиеся членами семей, участников СВО.
    Меры поддержки обучающихся (воспитанников), являющиеся членами семей, участников СВО
    Питание Соцподдержка ОВЗ Школа Дети
    Меры поддержки членам семей мобилизованных граждан В сфере образования города Красноярска с 1 ноября 2022 года предоставляются следующие меры поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей: - внеочередной прием ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, дошкольную группу муниципального общеобразовательного учреждения; - освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях; -обеспечение детей, обучающихся в 5-11 классах муниципальных общеобразовательных организаций, бесплатным горячим питанием: в первую смену - бесплатным горячим завтраком, во вторую смену - бесплатным горячим обедом; - зачисление ребенка во внеочередном порядке в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска; - обеспечение питанием детей, зачисленных в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска; Предоставление указанных мер поддержки осуществляется при предоставлении в образовательное учреждение следующих документов: 1) заявления законного представителя* или уполномоченного представителя** о предоставлении меры поддержки; 2) копии документа (справки), выданного военным комиссариатом Красноярского края, подтверждающего участие гражданина в специальной военной операции, при предъявлении оригинала документа. * законный представитель - родитель (усыновитель), супруг (супруга) родителя (усыновителя) ребенка, ** уполномоченный представитель - представитель по доверенности родителя (усыновителя), супруга (супруги) родителя (усыновителя). При обращении с документами в образовательное учреждение уполномоченного представителя предоставляется копия доверенности, подтверждающей полномочия уполномоченного представителя на осуществление действий от имени родителя (усыновителя) ребенка, супруга (супруги) родителя (усыновителя) ребенка при предъявлении оригинала доверенности, подтверждающей полномочия.
    Мера поддержки семьям мобилизованных граждан.
    Мера поддержки семьям мобилизованных граждан
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Меры поддержки членам семей мобилизованных граждан В сфере образования города Красноярска с 1 ноября 2022 года предоставляются следующие меры поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей: — внеочередной прием ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, дошкольную группу муниципального общеобразовательного учреждения; — освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях; — обеспечение детей, обучающихся в 5 — 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций, бесплатным горячим питанием: в первую смену — бесплатным горячим завтраком, во вторую смену — бесплатным горячим обедом; — зачисление ребенка во внеочередном порядке в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска; — обеспечение питанием детей, зачисленных в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска; Предоставление указанных мер поддержки осуществляется при предоставлении в образовательное учреждение следующих документов: 1) заявления законного представителя* или уполномоченного представителя** о предоставлении меры поддержки; 2) копии документа (справки), выданного военным комиссариатом Красноярского края, подтверждающего участие гражданина в специальной военной операции, при предъявлении оригинала документа. * законный представитель — родитель (усыновитель), супруг (супруга) родителя (усыновителя) ребенка, ** уполномоченный представитель – представитель по доверенности родителя (усыновителя), супруга (супруги) родителя (усыновителя). При обращении с документами в образовательное учреждение уполномоченного представителя предоставляется копия доверенности, подтверждающей полномочия уполномоченного представителя на осуществление действий от имени родителя (усыновителя) ребенка, супруга (супруги) родителя (усыновителя) ребенка при предъявлении оригинала доверенности, подтверждающей полномочия.
    Мера поддержки ОВЗ.
    Мера поддержки ОВЗ
    Питание ОВЗ Образование
    Дети с ОВЗ - дети, состояние здоровья которых или уровень развития высших психических функций, препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды и/или другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Контингент учащихся с ОВЗ МАОУ Гимназия № 11 им. А.Н. Кулакова имеет три основные нозологии: «учащиеся с тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР), «учащиеся с задержкой психического развития (ЗПР)», а также «иные» (дети, имеющие инвалидность по хроническим соматическим заболеваниям). Характер и степень выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии варьируется в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ (с усилением).

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

         Дети с ОВЗ - дети, состояние здоровья которых или уровень развития высших психических функций, препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды и/или другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

         Контингент учащихся с ОВЗ МАОУ «Гимназия № 1 1 им. А.Н. Кулакова» имеет три основные нозологии: «учащиеся с тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР), «учащиеся с задержкой психического развития (ЗПР)», а также «иные» (дети, имеющие инвалидность по хроническим соматическим заболеваниям). Характер и степень выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии варьируется в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ (с усилением).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ в Гимназии нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie