МАОУ Гимназия № 11 имени А.Н. Кулакова
город Красноярск
  • Питание ОВЗ Образование 19 мая, 10:21

    Мера поддержки ОВЗ

    Дети с ОВЗ - дети, состояние здоровья которых или уровень развития высших психических функций, препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды и/или другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Контингент учащихся с ОВЗ МАОУ Гимназия № 11 им. А.Н. Кулакова имеет три основные нозологии: «учащиеся с тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР), «учащиеся с задержкой психического развития (ЗПР)», а также «иные» (дети, имеющие инвалидность по хроническим соматическим заболеваниям). Характер и степень выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии варьируется в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ (с усилением).

    На уровне начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

    • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
    • коррекционно-развивающая  работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях образовательной организации; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
    • консультативная работа обеспечивает непрерывность  специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
    • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связаннымс особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии, так и с нормой), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Содержание направлений работы Диагностическая работа включает:

    • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
    • раннюю (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
    • комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
    • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
    • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
    • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
    • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;
    • системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка;
    • анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

    Коррекционно-развивающая работа включает:

    • выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
    • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
    • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
    • коррекцию и развитие высших психических функций;
    • развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка и психокоррекцию его поведения;
    • социальную защиту ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    Консультативная работа включает:

    • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ОВЗ, единых для всех участников образовательных отношений;
    • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с ОВЗ;
    • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.

    Информационно-просветительская работа предусматривает:

    • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с овз;
    • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с овз.
    Телефон
    +7 (391) 264-06-27
    График работы министерства
    Пн–пт 09:00–18:00
    Электронная почта
    gymn11@mailkrsk.ru
    Адрес
    https://gymn11.gosuslugi.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie